ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора МОУ СОШ с. Березовка

о работе  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

 школы с. Березовка

Оглавление.

1.     Образовательная политика и управление школой.

2.     Результаты образовательной деятельности.

3.     Внеурочная деятельность учащихся.

4.     Сохранение  и укрепление здоровья  обучающихся .

5.      Материально- техническая база.

6.     Характеристика внешней среды  МОУ СОШ с. Березовка

Муниципальное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Березовка Тербунского района Липецкой области функционирует как образовательное учреждение в соответствии с  Уставом, зарегистрированным администрацией Тербунского района, договором с учредителем, нормативными актами (правилами внутреннего трудового распорядка, положением  совете школы, положением о педагогическом совете, правилами поведения учащихся и др.)

МОУ СОШ  с. Березовка находится в 200 метрах от автодороги Тербуны-Березовка - Киреевка.
 
В микрорайоне МОУ СОШ с Березовка находятся следующие учреждения:
 
- МУК "Поселенческий центр культуры и досуга с. Березовка"
- Спортивный зал
 - Администрация Березовского сельского совета.
 - Магазины.
 - Цех по производству блоков.
 - Филиал МОУ СОШ с. Березовка детский сад "Колобок"
 - Стадион "Надежда"
 - Отделение почтовой связи Березовка.
 - ОСП "Березовка"  ЗАО "Зерос".
 - Фельдшерско - акушерский пункт.
 
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ:
дошкольники - 25
школьники - 72
рабочие - 27
пенсионеры -270
служащие - 43
безработные - 165
студенты - 26
 
Криминогенность.
Преступлений на территории  села Березовка - нет.
Транспорт.
Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, тяжелая сельскохозяйственная техника.

Структура  управления.

 Директор

Андросова Валентина Филипповна

      В школе реализуется  сочетание принципов единоначалия  и самоуправления. Административное управление  осуществляется  директором и его заместителями. Основной функцией директора  школы является  координация усилий  всех участников образовательного процесса.

В состав структуры управления школы входят: общее собрание трудового коллектива, совет образовательного учреждения, родительский комитет, педагогический совет, ученический комитет. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества,  все участники образовательного процесса являются субъектами управления.
    
Разработана нормативно – правовая база деятельности  школы  и Программа развития школы на 2007-2010 годы, целью которой является:

Приоритетными направлениями в достижении этих задач и организации образовательного процесса в школе являются:

Значимым компонентом функционирования образовательной системы школы является взаимодействие с родителями, местным сообществом, общественными организациями,  ВУЗами. Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Для родителей и с участием родителей проводятся общешкольные родительские конференции, родительские собрания, консультации классных руководителей, совместные  воспитательные мероприятия, работает родительский всеобуч.

            Все дети школьного возраста, проживающие на территории  с. Березовка, обучаются в школе. Контингент обучающихся по классам и ступеням обучения сохраняется.

   Особенности  реализуемого учебного плана.

 Учебный план первой ступени ориентирован  на 4 –летний нормативный срок  освоения образовательных программ начального общего образования.
    Продолжительность учебного года :
      1 класс – 32 учебных недели;
      2-4 классы  - не менее 34 учебных недель.
   Продолжительность урока для 1 класса- 35 минут, для 2-4 классов-45 минут.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован  на 5-летний нормативный срок  освоения образовательных программ основного общего образования.
   Учебный план построен  на основе Федерального  базисного  учебного плана образовательных учреждений РФ и
Он состоит  из предметов  федерального, регионального  компонентов и компонента ОУ, учитывающие перспективы и особенности развития школы.
  Так, в учебном плане 1 ступени приоритетными остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте.
В 3 классах ведутся занятия  по УМК  «Гармония»( традиционная программа с элементами развивающего обучения.
  Часы вариативной части учебного плана  2- 4 классов  использованы для:
 - усиления базового ядра знаний: во 2 классе 1 час математики;
- в целях непрерывности и преемственности в обучении введение в 3 классе  2 часов иностранного языка и в 4 классе 1 часа информатики;
-в курсы  образовательной области «Окружающий мир»  введено изучение курса ОБЖ;
-введено изучение регионального курса «Краеведение» по 1 часу в 3-4 классах.
   Учебный план 2 и 3  ступеней  рассчитан на 6- дневную рабочую неделю, включающий в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить  фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.
Часы регионального компонента отданы:
-на изучение регионального курса «Краеведение» в 5-11 классах по 1 часу в неделю;
-на  изучение курса «ОБЖ»  в 5-7 классах с целью преемственности в обучении;
- учебный предмет «Искусство»  изучается в 9 классе с целью непрерывности  художественно- эстетического образования;
- введены элективные курсы в 9 классе с целью предпрофильной подготовки:
   «Основы предпринимательства»
  «Общественное производство и карьера»
   «Речевой этикет и культура речи»
   «Культура общения»;
- для усиления  базового ядра знаний  в образовательных классах 2 и 3 ступеней часы  компонента ОУ использованы:
 -область «Филология»  усилена  1 часом  русского языка в 7 и 11 классах;
-математика – 1 час в 5 классе;
-физика – 1 час в 9 классе;
- история – 1 час в 10 классе;
- информатика – 7-8 классы по1 часу;
- биология – 6 класс 1 час.
В целях подготовки выпускников к ЕГЭ  за счет компонента ОУ  введены факультативные занятия по  алгебре и началам анализа в 11 классе 1 час.

  Условия осуществления образовательного процесса.

   Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели в одну смену.
25 учащихся 2-6 классов  посещают ГПД.
Все учащиеся обеспечены школьными учебниками, фонд учебной литературы составляет-1396 экз.

                

  Результаты образовательной деятельности.
      Анализ результатов  усвоения учебного материала по предметам, а также уровень качества обученности  в целом по школе,  свидетельствуют  о выполнении программ и учебного плана  в соответствии с годовым графиком.
Важный показатель результативности  процесса обучения – стабильность качества образования по предметам за три последних года:
Начальное общее образование: -литературное чтение  -более 60%
  -русский язык –более 50%
  -технология –100%
  -физическая культура 100%
Основное общее образование:
     -  информатика 80%
-  история – более 70%
-  физика – более 70%
-  биология - более 70%
-  обществознание –более70%
Среднее(полное) общее образование:  
    - литература — более 60%
    - информатика - 80%
    - обществознание -  более 70%
    - физика – более  50%
    - биология - более  55%
Административные контрольные работы, результаты промежуточной итоговой аттестации  соответствуют  четвертным и годовым оценкам. Государственная итоговая аттестация  в ОУ  проводится на основании Положения  о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов.
Вся процедура подготовки и проведения  аттестации  прослеживается через  приказы, решения педагогических советов, локальные акты.
Результаты  ЕГЭ  за последние три года  показывают,  что качество знаний  выпускников  11 классов  по алгебре и началам анализа повысилось на  30 %,
 по русскому языку  - на 13.
        Показателем результативности   и качества образовательного процесса  является участие школьников  в предметных олимпиадах , конкурсах, конференциях, выставках. Учащиеся школы занимают призовые места  на районных спортивных соревнованиях,  предметных олимпиадах,  фотоконкурсах и конкурсах рисунков  по различным направлениям.
 
Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Творческий  работоспособный  коллектив  учителей школы  реализует учебный план.   Все педагоги школы имеют высшее образование,  по плану проходят  курсовую  переподготовку  в ИРО. Вакансий в школе нет, образование  всех педагогических работников  соответствует занимаемой должности.  По результатам аттестации  педагогических работников  присвоены  квалификационные категории:

 высшая - 9,5% 

 первая - 57%.

1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ»

4 учителя  - Отличник народного просвещения

Занятия  по физике, химии, биологии,

 географии проводятся в учебных кабинетах,

в которых  созданы условия  для

выполнения практической части программы.

 В школе уделяется большое внимание  внедрению в работу  современных  образовательных технологий в процесс обучения и воспитания с целью развития индивидуального потенциала каждого ребенка. В наличии имеется  10 компьютеров, количество постоянных пользователей  Интернета среди учителей и учащихся возрастает.

                   

              Внеурочная деятельность учащихся.

 Внеурочная деятельность учащихся выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции. Каждому воспитаннику предоставлена возможность заниматься любимым делом в различных кружках и секциях.

Наиболее активно посещают кружковые занятия учащиеся 5-9 классов. В 2006-2007 учебном году охват учащихся кружковыми занятиями составлял 66,6% ,  в 2007-2008 учебном году – 71 %, в 2008-2009 учебном году- 75%. Занятость старшеклассников во внеурочное время возросла на 12 %.

В школе краеведением занимаются не только кружковцы, но практически все учащиеся 5-11 классов.

      Стали традиционными общешкольные дела:

- День знаний- 1 сентября;

- Праздник Урожая;

-День народного единства;

- Новогодний калейдоскоп;

- Месячник оборонно-массовой работы;

-Праздник « Наши мамы»;

- Последний звонок;

- Выпускной вечер;

Все общешкольные дела анализируются педагогическим коллективом, проблемы, возникающие в ходе подготовки или проведения дела, решаются оперативно.

               

В школе создан ученический комитет.

Правонарушений среди несовершеннолетних не зарегистрировано.

У выпускников школы за последние 3 года возросла потребность в приобретении профессий,  связанных с производственной сферой.

Снизился процент поступления выпускников в учреждения среднего профессионального образования, ВУЗы по специальностям: юрист, экономист, педагог. В последние годы увеличился процент поступления выпускников 9 класса в учреждения начального профессионального образования.

60 % выпускников 2009 года поступили в ВУЗы, из них 10 % в ВУЗы своего региона.

   Сохранение и  укрепление здоровья обучающихся

                                                                             

Одно из  приоритетных направлений деятельности школы  - создание  здоровьесберегающей среды , позволяющей сохранить и укрепить  здоровье всех субъектов образовательного процесса.

      Организация учебного процесса регламентируется  учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

    Максимальный объем учебной нагрузки  обучающихся  соответствует  максимально допустимому количеству часов  с учетом шестидневной учебной  недели.

Расписание учебных занятий  составлено с учетом    целесообразности  организации  учебно - воспитательного процесса: уроки основных предметов в течение дня   чередуются  с уроками музыки, ИЗО,  физической культуры, технологии. 

     В оздоровительных целях создаются условия  для удовлетворения  биологической потребности обучающихся в движении:

-на  предмет «Физическая культура» в каждом классе отведено по 3  учебных часа в неделю,

-         проводится гимнастика  до учебных занятий,

-         физкультминутки на уроках,

-           в середине учебных занятий для учащихся 1 класса  проводится динамическая пауза  продолжительностью 45 минут, 

-         подвижные игры на переменах, 

-         проводится спортивный час в ГПД,

-        внеклассные спортивные занятия и соревнования, работают спортивные кружки и секции.

Анализ физического состояния учащихся показывает, что уровень их здоровья стабилен, организация воспитательного процесса не оказывает существенного влияния на его ухудшение.

Случаев травматизма во время учебно- воспитательного процесса нет.

      Создавая  благоприятные условия для обучения и воспитания, большое внимание уделяется организации горячего питания школьников. Бесплатно предоставляется питание всем учащимся. Школьники , посещающие ГПД и дети из многодетных и малообеспеченных семей ,получают двухразовое питание.

Приготовление блюд соответствуют технологии, постоянно обновляется ассортимент. Питание отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация  и разнообразие  в приготовлении обедов и полдников. Все необходимые требования  к качеству приготовления пищи, составлению меню,  санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов  соблюдаются.

 Материально – техническая база.

 Для организации образовательного процесса школа располагает 15 учебными помещениями, комбинированной учебной мастерской на 15 рабочих мест, столовой на 60 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом 5928 экземпляров, в том числе учебников 1396 экземпляров, а также спортивными площадками; обеспечена школьной мебелью, оборудованием, учебными пособиями на 65%.

Компьютерный класс,  в котором 7 компьютеров, переносная система (ноутбук, мультимедийный проектор). Компьютерный класс подключен к сети Интернет.

В школе имеются транспортные средства: трактор МТЗ-82м,  автомобиль ВАЗ 21043.

Учебно-опытный участок имеет площадь 0,5га. Выращиваются овощи для питания учащихся: капуста, морковь, свекла, огурцы, помидоры, лук, фасоль, кабачки. Имеется огород для выращивания картофеля площадью 1га.

 

 

домой
 

Хостинг от uCoz