директора МОУ СОШ с. Березовка
о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы с. Березовка
Оглавление.
1. Образовательная политика и управление школой.
2. Результаты образовательной деятельности.
3. Внеурочная деятельность учащихся.
4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся .
5. Материально- техническая база.
6. Характеристика внешней среды МОУ СОШ с. Березовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Березовка Тербунского района Липецкой области функционирует как образовательное учреждение в соответствии с Уставом, зарегистрированным администрацией Тербунского района, договором с учредителем, нормативными актами (правилами внутреннего трудового распорядка, положением совете школы, положением о педагогическом совете, правилами поведения учащихся и др.)
Структура управления.
Директор
Андросова Валентина Филипповна
В школе реализуется сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Административное управление осуществляется директором и его заместителями. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса.
В состав структуры управления школы входят:
общее собрание трудового коллектива, совет образовательного учреждения, родительский
комитет, педагогический совет,
ученический комитет. Управление школой осуществляется на основе сотрудничества,
все участники образовательного процесса являются субъектами управления.
Разработана нормативно – правовая база деятельности школы и
Программа развития школы на 2007-2010 годы, целью которой является:
Приоритетными направлениями в достижении этих задач и организации образовательного процесса в школе являются:
Значимым компонентом функционирования образовательной системы школы является взаимодействие с родителями, местным сообществом, общественными организациями, ВУЗами. Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Для родителей и с участием родителей проводятся общешкольные родительские конференции, родительские собрания, консультации классных руководителей, совместные воспитательные мероприятия, работает родительский всеобуч.
Все дети школьного возраста, проживающие на территории с. Березовка, обучаются в школе. Контингент обучающихся по классам и ступеням обучения сохраняется.
Особенности реализуемого учебного плана.
Учебный план первой ступени ориентирован на 4 –летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года : 1 класс – 32 учебных недели; 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса- 35 минут, для 2-4 классов-45 минут. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план построен на основе Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ и Он состоит из предметов федерального, регионального компонентов и компонента ОУ, учитывающие перспективы и особенности развития школы. Так, в учебном плане 1 ступени приоритетными остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте. В 3 классах ведутся занятия по УМК «Гармония»( традиционная программа с элементами развивающего обучения. Часы вариативной части учебного плана 2- 4 классов использованы для: - усиления базового ядра знаний: во 2 классе 1 час математики; - в целях непрерывности и преемственности в обучении введение в 3 классе 2 часов иностранного языка и в 4 классе 1 часа информатики; -в курсы образовательной области «Окружающий мир» введено изучение курса ОБЖ; -введено изучение регионального курса «Краеведение» по 1 часу в 3-4 классах. Учебный план 2 и 3 ступеней рассчитан на 6- дневную рабочую неделю, включающий в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Часы регионального компонента отданы: -на изучение регионального курса «Краеведение» в 5-11 классах по 1 часу в неделю; -на изучение курса «ОБЖ» в 5-7 классах с целью преемственности в обучении; - учебный предмет «Искусство» изучается в 9 классе с целью непрерывности художественно- эстетического образования; - введены элективные курсы в 9 классе с целью предпрофильной подготовки: «Основы предпринимательства» «Общественное производство и карьера» «Речевой этикет и культура речи» «Культура общения»; - для усиления базового ядра знаний в образовательных классах 2 и 3 ступеней часы компонента ОУ использованы: -область «Филология» усилена 1 часом русского языка в 7 и 11 классах; -математика – 1 час в 5 классе; -физика – 1 час в 9 классе; - история – 1 час в 10 классе; - информатика – 7-8 классы по1 часу; - биология – 6 класс 1 час. В целях подготовки выпускников к ЕГЭ за счет компонента ОУ введены факультативные занятия по алгебре и началам анализа в 11 классе 1 час.Условия осуществления образовательного процесса.
Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели в одну смену. 25 учащихся 2-6 классов посещают ГПД. Все учащиеся обеспечены школьными учебниками, фонд учебной литературы составляет-1396 экз.Результаты образовательной деятельности. Анализ результатов усвоения учебного материала по предметам, а также уровень качества обученности в целом по школе, свидетельствуют о выполнении программ и учебного плана в соответствии с годовым графиком. Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность качества образования по предметам за три последних года: Начальное общее образование: -литературное чтение -более 60% -русский язык –более 50% -технология –100% -физическая культура 100% Основное общее образование: - информатика 80% - история – более 70% - физика – более 70% - биология - более 70% - обществознание –более70% Среднее(полное) общее образование: - литература — более 60% - информатика - 80% - обществознание - более 70% - физика – более 50% - биология - более 55% Административные контрольные работы, результаты промежуточной итоговой аттестации соответствуют четвертным и годовым оценкам. Государственная итоговая аттестация в ОУ проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 классов. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педагогических советов, локальные акты. Результаты ЕГЭ за последние три года показывают, что качество знаний выпускников 11 классов по алгебре и началам анализа повысилось на 30 %, по русскому языку - на 13. Показателем результативности и качества образовательного процесса является участие школьников в предметных олимпиадах , конкурсах, конференциях, выставках. Учащиеся школы занимают призовые места на районных спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах, фотоконкурсах и конкурсах рисунков по различным направлениям. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Творческий работоспособный коллектив учителей школы реализует учебный план. Все педагоги школы имеют высшее образование, по плану проходят курсовую переподготовку в ИРО. Вакансий в школе нет, образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. По результатам аттестации педагогических работников присвоены квалификационные категории:
высшая - 9,5%
первая - 57%.
1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ»
4 учителя - Отличник народного просвещения
Занятия по физике, химии, биологии,
географии проводятся в учебных кабинетах,
в которых созданы условия для
выполнения практической части программы.
В школе уделяется большое внимание внедрению в работу современных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания с целью развития индивидуального потенциала каждого ребенка. В наличии имеется 10 компьютеров, количество постоянных пользователей Интернета среди учителей и учащихся возрастает.
Внеурочная деятельность учащихся.
Внеурочная деятельность учащихся выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции. Каждому воспитаннику предоставлена возможность заниматься любимым делом в различных кружках и секциях.
Наиболее активно посещают кружковые занятия учащиеся 5-9 классов. В 2006-2007 учебном году охват учащихся кружковыми занятиями составлял 66,6% , в 2007-2008 учебном году – 71 %, в 2008-2009 учебном году- 75%. Занятость старшеклассников во внеурочное время возросла на 12 %.
В школе краеведением занимаются не только кружковцы, но практически все учащиеся 5-11 классов.
Стали традиционными общешкольные дела:
- День знаний- 1 сентября;
- Праздник Урожая;
-День народного единства;
- Новогодний калейдоскоп;
- Месячник оборонно-массовой работы;
-Праздник « Наши мамы»;
- Последний звонок;
- Выпускной вечер;
Все общешкольные дела анализируются педагогическим коллективом, проблемы, возникающие в ходе подготовки или проведения дела, решаются оперативно.
В школе создан ученический комитет.
Правонарушений среди несовершеннолетних не зарегистрировано.
У выпускников школы за последние 3 года возросла потребность в приобретении профессий, связанных с производственной сферой.
Снизился процент поступления выпускников в учреждения среднего профессионального образования, ВУЗы по специальностям: юрист, экономист, педагог. В последние годы увеличился процент поступления выпускников 9 класса в учреждения начального профессионального образования.
60 % выпускников 2009 года поступили в ВУЗы, из них 10 % в ВУЗы своего региона.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Одно из приоритетных направлений деятельности школы - создание здоровьесберегающей среды , позволяющей сохранить и укрепить здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации учебно - воспитательного процесса: уроки основных предметов в течение дня чередуются с уроками музыки, ИЗО, физической культуры, технологии.
В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:
-на предмет «Физическая культура» в каждом классе отведено по 3 учебных часа в неделю,
- проводится гимнастика до учебных занятий,
- физкультминутки на уроках,
- в середине учебных занятий для учащихся 1 класса проводится динамическая пауза продолжительностью 45 минут,
- подвижные игры на переменах,
- проводится спортивный час в ГПД,
- внеклассные спортивные занятия и соревнования, работают спортивные кружки и секции.
Анализ физического состояния учащихся показывает, что уровень их здоровья стабилен, организация воспитательного процесса не оказывает существенного влияния на его ухудшение.
Случаев травматизма во время учебно- воспитательного процесса нет.
Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, большое внимание уделяется организации горячего питания школьников. Бесплатно предоставляется питание всем учащимся. Школьники , посещающие ГПД и дети из многодетных и малообеспеченных семей ,получают двухразовое питание.
Приготовление блюд соответствуют технологии, постоянно обновляется ассортимент. Питание отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении обедов и полдников. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.
Материально – техническая база.
Для организации образовательного процесса школа располагает 15 учебными помещениями, комбинированной учебной мастерской на 15 рабочих мест, столовой на 60 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом 5928 экземпляров, в том числе учебников 1396 экземпляров, а также спортивными площадками; обеспечена школьной мебелью, оборудованием, учебными пособиями на 65%.
Компьютерный класс, в котором 7 компьютеров, переносная система (ноутбук, мультимедийный проектор). Компьютерный класс подключен к сети Интернет.
В школе имеются транспортные средства: трактор МТЗ-82м, автомобиль ВАЗ 21043.
Учебно-опытный участок имеет площадь 0,5га. Выращиваются овощи для питания учащихся: капуста, морковь, свекла, огурцы, помидоры, лук, фасоль, кабачки. Имеется огород для выращивания картофеля площадью 1га.